Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№145 учебника 2019-2022 (стр. 88):
Вспомните стихотворение Корнея Чуковского про лягушек, которые приняли за камень черепаху.
...На камень лягушки кладут узелок:
"Хорошо бы у камня прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
"Это - че!
Это - ре!
Это - паха!.."
Сильные чувства (не только радость, но и страх) могут влиять на нашу речь. Как автор передал испуг лягушек?
№145 учебника 2011-2018 (стр. 95):
Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв.
Слёзы, сл..за, со сл..зами.
Заряц зар..дил‚ разр..дил.
згляд, гл..дит‚ гл..деть.
Звёзды, зв..зда‚ о зв..зде.
Гнёзда, гн..здо, в гн..зде.
Тёмный, т..мнеть‚ т..мнота.
Запишите любые три строки, вставляя пропущенные буквы.
№145 учебника 2023-2024 (стр. 81):
Запишите стихи А. Барто по памяти. Подчеркните сочетания чк.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
№145 учебника 2011-2018 (стр. 95):
Первое слово в каждой строке будет проверочным для других слов строки.
№145 учебника 2019-2022 (стр. 88):
Автор передал испуг лягушек, разделив произносимое ими слово на слоги.
№145 учебника 2011-2018 (стр. 95):
Слёзы, слеза, со слезами.
Заряд, зарядил‚ разрядил.
Взгляд, глядит‚ глядеть.
Звёзды, звезда‚ о звезде.
Гнёзда, гнездо, в гнезде.
Тёмный, темнеть‚ темнота.
№145 учебника 2023-2024 (стр. 81):
Вернуться к содержанию учебника