Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№172 учебника 2019-2022 (стр. 102):
Рассмотрите картину Исаака Левитана "Конец зимы". Составьте по ней 2-3 предложения со словами для выбора. Вставьте пропущенные буквы.
Слова для выбора: сухая тр..ва, ст..га сена, конец з..мы, ств..лы берёз.
№172 учебника 2011-2018 (стр. 115):
Поэтесса Татьяна Коти вместе с совёнком придумала весёлое стихотворение. Используйте жесты, движения и мимику при чтении стихотворных строк.
Я - маленький чайник
Я - маленький чайник,
На столе начальник.
Вот моя ручка,
Ручка-закорючка.
Вот мой носик,
Носик-вопросик.
Вот мои подружки,
Чашки и кружки.
Когда я закипаю,
Шуметь начинаю:
Ш-Ш-Ш!
А кому почёт дарю,
Того чаем угощу!
Запишите выделенные слова. Подчеркните в них буквы непарных по звонкости-глухости звуков.
Подберите сами несколько слов с непарными согласными и, если получится, сочините с ними стихи.
№172 учебника 2023-2024 (стр. 94):
Прочитайте предложения. Запишите их. Поставьте знак ударения над выделенными словами. Как вы догадались, что это разные слова?
Солнце село за гору. Село спит. Лена занимается в спортивном кружке. В глиняной кружке налито молоко.
№172 учебника 2019-2022 (стр. 102):
Вспомните, как проверить правописание безударного гласного в корне слова.
№172 учебника 2011-2018 (стр. 115):
Буквы непарных по звонкости-глухости согласных звуков, это - й, р, л, м, н, р, ц, х, ч, щ.
№172 учебника 2019-2022 (стр. 102):
Вставим пропущенные буквы в слова: сухая трава, стога сена, конец зимы, стволы берёз.
№172 учебника 2011-2018 (стр. 115):
Чайник, ручка, подружки, кружки.
Цапля, чай, нора, мрак, щука, хохот.
Щука и цапля дружили,
Вместе лягушек ловили.
№172 учебника 2023-2024 (стр. 94):
Вариант ответа #1:
Чтобы понять, что перед нами разные слова, необходимо прочесть предложения и понять их смысл.
Вариант ответа #2:
Выделенные слова имеют разный смысл и разные ударные слоги.
Солнце се́ло за гору. Село́ спит. Лена
занимается в спортивном кружке́. В глиня-
ной кру́жке налито молоко.
Вернуться к содержанию учебника